Фрирайд-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фрирайд-форум » Сноуборд » катание по неподготовленным склонам


катание по неподготовленным склонам

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Пожалуй, начну писать в этом разделе, может еще, кто подтянется, а то что-то он пустует:)
Раз уж я досочник, то писать буду про катание на доске. Сразу скажу, технике я по книжкам не учился, всё основано на личном опыте, так что если что поправляйте, дополняйте и исправляете, буду рад услышать полезные советы!
Между обычным спуском по подготовленной трассе и катанием по пухляку мало общего. Это касается и техники катания, и оборудования, и безопасности, и даже кайф здесь другой:)
Техника катания: если на укатанном склоне вес тела распределяется по плоскости доски примерно равномерно и поворот производится таким образом, что нагружается кант под передней ногой, то в пухляке все наоборот – вес тела должен быть смещен назад, носок приподнят. Пытаться поворачивать на маленькой скорости затея бесперспективная, т.к. пока не наберешь достаточную скорость, доска не всплывет, а будет постоянно зарываться при попытках повернуть. Тоже касается торможения. Есть риск сильно зарыться=) Чем больше скорость, тем проще будет управлять доской и не зарываться. В некоторых поворотах надо помогать себе всем телом. Таким образом, нужно ловить баланс и поддерживать доску «наплаву». Визуально выглядит как катание по волнам на серфинге. Важно научиться чувствовать снег, его структуру, чтобы успешно спускаться. Все приходит с опытом:)
Оборудование: если есть возможность, то для целины лучше брать доску хотя бы all-mountain (а лучше специально для фрирайда), но не в ком случае не для джиббинга или фристайла, иначе после первого спуска отпадет не только желание делать повторный спуск на этой доске, но и уставшие ноги=) Направленная форма и смещенные назад крепления фрирайдовских досок дают хорошее преимущество перед твинтип геометрией и центрально поставленными креплениями на фристайловой/джиббинговой доске. Допустим, что доска универсальная, тогда надо оба крепления передвинуть ближе к пятке доски на 2-5 см относительно обычной центральной стойки. Это позволит сместить вес тела от центра к хвосту, что повысит всплываемость в пухляке. Если стандартная стойка типа утка (носки смотрят врозь), то можно направить носок задней ноги вперед, это может помочь в пилотировании в пухляке. Но если опыта такой стойки раньше не было, то лучше сначала ее опробовать в подготовленном склоне, мало ли что, вдруг будет совсем не удобно:)

0

2

Пожалуй добавлю.  Если скорости не хватает, то можно применить поворот а плоской доске( типо техники СЁРФ на лыжах). тогда доска не зарывается а поддерживает скорость. И кстати как показывает моя практика, то по целине как раз можно спускаться хоть на бревне, особой разницы в типе досок я не почувствовал :no: . Только что на фристайловых  нужно смещать назад крепления. А вот стойка утка (duck) для целины помоему совсм не походит, колено вывихнешь пока спустишься :tired: .

0

3

Я не доскер ,но выражение :можно спускаться хоть на бревне    мне понравилось... :crazyfun:

Роман написал(а):

Если стандартная стойка типа утка (носки смотрят врозь),

Я когда то в детстве по Г.Л трассе на клеёнке катался так нас гоняли..(чтобы вокруг дерева не обмотались... :crazy:)  только за то ,что мы вдвоём на одном куске ехали
можно вспомнить - "ПЁС БАРБОС - НЕ ОБЫЧНЫЙ КРОСС"...(Ю.Никулин)   :D

Отредактировано vladishe (30-12-2010 02:52:33)

0

4

Вот как это выглядит, на разбитой трассе

0

5

Андрей жаль что всего 12 секунд,но видео оболденное  :cool:

0

6

PROBOY на счет бревна не знаю, но я бы не рискнул:)
еще на удачный спуск по целине влияет напарафиненность доски. напарафинина - быстрее набирается скорость и легче всплывать.
последние несколько сезонов стали делать доски не с обычным весовым прогибом (camber), а обратным (rocker), это тоже дает плюс в пухляке

0

7

Роман написал(а):

еще на удачный спуск по целине влияет напарафиненность доски

Я не согласен с тобой Роман.При хорошем минусе в 25-35 градусов парафин  ничто по сравнению с лучами солнца.А парафин хорош весной когда тефлон(скользящая поверхность) начинает белеть и борд не катит.

0

8

Руслан написал(а):

ри хорошем минусе в 25-35 градусов парафин  ничто по сравнению с лучами солнца.

Ну а до этих температур, парафин как раз хорошо помогает скользить. Вспомни Руслан как моя доска скользила, когда была напарфинина. Всех в тот раз обогнал 8-)

0

9

Андрей так это ты выложил это видео. А почему не полностью?

0

10

А вот что происходит если не следовать правилам катания на не подготовленных трассах

+1

11

Олег_из_Благи написал(а):

Андрей так это ты выложил это видео. А почему не полностью?

А вдруг ты не хотел, что-бы это кто то видел :tomato:

0

12

Прикольный полёт. У нас так не покувыркаешься. Поломаешься весь сразу.

0

13

Руслан написал(а):

Я не согласен с тобой Роман.При хорошем минусе в 25-35 градусов парафин  ничто по сравнению с лучами солнца.А парафин хорош весной когда тефлон(скользящая поверхность) начинает белеть и борд не катит.

так и парафины бывают разные и скользяки. для пухляка, как я слышал, рекомендуют оставлять на скользяке больше парафина чем для жесткой укатанной трассы. в любом случае доску лучше держать напарафиненной, но конечно если скользяк спеченый, а не экструдированный

0


Вы здесь » Фрирайд-форум » Сноуборд » катание по неподготовленным склонам