Фрирайд-форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фрирайд-форум » Горные лыжи » Техника катания: проблемы и решения.


Техника катания: проблемы и решения.

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

PROBOY, в порядке предложения, хочу завести тут такую тему, которую можно было бы разместить потом в специальном разделе.
Идея родилась после безуспешной попытки спровоцировать Шела на техническую дискуссию, в связи с использованием  им не к месту допотопного термина  "ЗАКЛОН" .  :confused:  Под этим не по-русски корявым термином подразумевается по-русски нормальное понятие наклона тела к центру начинаемого поворота, которое еще называют Смещением... ИМХО, дурацкий термин ЗАКЛОН - результат  неадекватного перевода английского термина, введенного Гуршманом (наш тренер - эмигрант) Об этом когда-то было много практически бесполезных споров...(Если где-то этот термин и был как-то оправдан, то это у фигуристов, - ибо там это Layback spin, т.е. вращение  с сильным  прогибом тела назад, к спине.) Но некоторые горнолыжные теоретики пошли еще дальше и придумали термин РАСКЛОН  :huh:  - подразумевая под ним и без того неизбежную в конце поворота ангуляцию, уменьшение наклона  загрузкой внутренней лыжи для начала перекантовки и.т.д.
Но если при этом пострадавшим был только русский язык, то в случае с Шеловскими комментариями жертвами будут ученики...
Если бы Шел под тем Диминым фото написал РАСКЛОН,    :rofl:     - я бы промолчал.
Но это все так - подводка . А идея же темы такова: обсуждение повседневной, эктремальной и другой  техники катания. Но не отвлеченные теоретические споры, - после которых все остаются при своем мнении и расходятся врагами, - а разбор реально возникающих (у всех) трудностей или неудовлетворенностей при катании. Коллективный поиск решений и проверка их на практике. Вот в принципе и все. Кто-то может еще чего добавит.
Как ты к этому относисься, Андрей?  :) 

Перенёс тему сюда

Отредактировано PROBOY (24-12-2010 10:04:33)

+1

2

PROBOY, я поддерживаю эту тему. :idea:  Здесь всем будет чему поучиться! :writing:

0

3

Propan написал(а):

подразумевая под ним и без того неизбежную в конце поворота ангуляцию, уменьшение наклона  загрузкой внутренней лыжи для начала перекантовки и.т.д.

Опережающий нырок чтоли :huh:

0

4

PROBOY написал(а):

Опережающий нырок чтоли

Неа... Это описание РАСКЛОНА   :D   Опережающий нырок (авальман, опережение,  смещение) будет чуть позже - после перекантовки... - ЗАКЛОН короче  тебе  будет.     :rofl:

+1

5

Да было бы хорошо, что бы все это преподносилось с фото или рисунками.

0

6

Николай написал(а):

Да было бы хорошо, что бы все это преподносилось с фото или рисунками.

Согласен. Может быть тогда с Диминого фото и начать? Кто что скажет?

http://content.foto.mail.ru/mail/fischer9393/_myphoto/i-146.jpg

0

7

Propan написал(а):

Идея родилась после безуспешной попытки спровоцировать Шела на техническую дискуссию, в связи с использованием  им не к месту допотопного термина  "ЗАКЛОН" .    Под этим не по-русски корявым термином подразумевается по-русски нормальное понятие наклона тела к центру начинаемого поворота, которое еще называют Смещением... ИМХО, дурацкий термин ЗАКЛОН - результат  неадекватного перевода английского термина, введенного Гуршманом (наш тренер - эмигрант) Об этом когда-то было много практически бесполезных споров...

Кстати, Шел был прав-есть такой термин(см ниже)

0

8

Заклон

Эта статья была в этом сезоне опубликована в американских журналах "Ski Racing Magazine" и в журнале "Professional Skier"

Выполнение чистых резаных поворотов слалома-гиганта - это то, к чему стремились спортсмены и тренеры в течение двух последних десятилетий. Общеизвестно, что для резания дуги поворота лыжник должен поставить лыжу на кант путем выполнения последовательности технических элементов, обычно называемой закантовкой. Также не секрет, что закантовка может быть выполнена как путем ангуляции колена и бедра, так и путем заклона тела. Тем не менее, что позволяет выполнить поворот гиганта наилучшим образом, было и остается не совсем понятным. Когда использовать перечисленные элементы, и в какой комбинации? Какая техника наиболее эффективна и, в конечном счете, создает наивысшую скорость? Я попытаюсь ответить на эти вопросы, фокусируясь на одном из ключевых элементов техники - заклоне тела.
Определение

Что такое заклон? Это отклонение тела лыжника от его вертикальной оси. Говоря простыми словами, это движение всего тела вперед и внутрь в направлении центра будущего поворота, как показано на рисунке 1.

Чем же заклон отличается от наклона всего тела (включая и верх корпуса) или просто "заваливания внутрь", что считается грубой технической ошибкой?
   Граница между этими, по виду схожими движениями, весьма нечеткая и лишь один нюанс действительно создает значительное отличие. При заклоне спортсмен держит бедра и плечи выровненными (как показано красными линиями на рис1). Бедра остаются почти в одном плане с лыжами в начале поворота (направлены туда же, куда и носки лыж), и слегка "открываются" (разворачиваются) при пересечении линии падения склона, помогая поддерживать сцепление канта со
снегом.
   Угол закантовки лыжи создаётся в основном за счет распрямлённой внешней ноги практически без ангуляции колена (минимальная ангуляция колена иногда используется, но не для создания угла закантовки, а лишь для его точного контроля). Даже незначительное запрокидывание плеч внутрь может вызвать перенос бoльшего веса на внутреннюю лыжу в начале поворота, что приведет к проскальзыванию. Несколько бoльший необходимого заклон, или выполнение его в слишком резкой манере приведет к падению внутрь поворота. Заклон, выполненный своевременно и чётко - это искусство, для мастерского овладения которым требуются годы. Чтобы понять, почему этот элемент появился и стал одной из важных составляющих современной техники гиганта, необходимо внимательно рассмотреть основы этой дисциплины.
   Гигантский слалом на любом уровне имеет одну цель - скорость. Существует множество факторов, влияющих на среднюю скорость спортсмена на трассе. Многие спортсмены и тренеры задаются вопросом о том, что же производит наибольшую скорость. Я беру за основу весьма простой подход к спортивному катанию, рассматривая скорость спортсмена на трассе как результат взаимодействия двух ключевых факторов:
   - траектории спуска и
   - чистоты резания дуги поворотов
   Можно задаться вопросом - как скорость зависит от этих двух факторов? Ответ прост: спортсмен, который может резать повороты наиболее чисто, удерживая при этом наиболее плотную траекторию по всей трассе, будет иметь наибольшую скорость. Поэтому все технические элементы гигантского слалома, включая и технику закантовки, должны быть направлены на достижение эффективной траектории спуска и чистого резания поворотов. Физика процесса тоже весьма проста - спортсмен, режущий повороты по самой плотной траектории, проводит свой центр масс по более прямому и короткому пути от старта до финиша. Хотя одно это дает существенный выигрыш во времени, есть и другие преимущества заклона. Для лучшего их понимания мы должны рассмотреть более подробно физику поворота.
Физика заклона.
Физика заклона наглядно проиллюстрирована на рисунке 2.
   Рассмотрим следующую гипотетическую ситуацию:
   Для создания угла закантовки g спортсмен "A" использует в основном ангуляцию колена, а спортсмен "B" создает такой же угол закантовки g путем заклона с выпрямленной внешней ногой. Не смотря на то, что углы закантовки равны, расстояния, на которые выводятся лыжи из-под центра масс, различны.
   Очевидно, что Rb > Ra.
   Теперь давайте рассмотрим эмпирическую формулу: I = MxV(R) (Эта эмпирическая формула была предложена профессором кафедры спортивной кинетики калифорнийского университета Джоржем Твардокенсом.)
   Она обозначает следующее:
   Импульс (энергия), которую лыжи получают в повороте, равна произведению момента инерции и скорости. Скорость движения лыж прямо пропорциональна радиусу (смещению). Иными словами, для заданной массы чем дальше части этой массы располагаются от оси вращения (поворота), тем больше будет энергия (импульс), создаваемая при вращении (повороте).
   Этого весьма примитивного приближённого объяснения (не претендующего на научность) вполне достаточно для понимания необходимости применения заклона в повороте. Поэтому, основываясь на вышесказанном, спортсмен "B" на этом рисунке создаст больше энергии путем заклона и смещения лыж дальше из-под своего тела, чем спортсмен " A", достигающий меньшего смещения ангуляцией колена. В большинстве ситуаций при выполнении поворотов бoльший угол закантовки обеспечивает лучшую хватку кантов. Однако это верно лишь в определенных пределах. Для каждой скорости и радиуса поворота существует критический угол закантовки, после превышения которого лыжа уже не держит. Чрезмерная закантовка в начальной стадии поворота вызовет раннее "запирание канта" - глубокое врезание канта в снег под углом близким или превосходящим критический. Это всегда вызывает торможение. Правильно выполненный заклон позволяет спортсмену плавно и постепенно увеличивать угол закантовки в первой половине поворота без преждевременного запирания канта и замедления. Все перечисленные выше преимущества заклона вступают в игру только при правильном его исполнении.
   Что же необходимо для эффективного заклона, и как он связан с другими элементами техники?

Отредактировано PROrider (26-12-2010 19:30:05)

+1

9

PROrider написал(а):

Кстати, Шел был прав-есть такой термин(см ниже)

Денис, приведенная тобой цитата как раз и подтверждает это твое открытие. Почитай внимательнее первое сообщение этой темы - там я об этой статье Гуршмана и писал.Словечко это его известно где-то с начала 2000 годов (для меня) и подразумевало оно отчасти спорные и отчасти давно известные элементы техники поворота. Шелом же оно использовано не к месту... т.е. вообще не для той фазы поворота.

Отредактировано Propan (26-12-2010 19:47:40)

0

10

Propan написал(а):

Денис, приведенная тобой цитата как раз и подтверждает это твое открытие. Почитай внимательнее первое сообщение этой темы - там я об этой статье Гуршмана и писал.

Ясно)

0

11

PROrider написал(а):

Ясно)

Надеюсь. Но на всякий ... еще добавлю.
Почитай сам внимателно приведенную тобой статью Гуршмана. Не заметишь ли ты в ней внутренних противоречий. Например между приведенной им картинкой лыжника и физической схемой заклона.
Для наглядности вот я пририсовал лыжнику реальную линию оси туловища и образмерил угол между ней и линией оси внешней ноги ( т.е. реальную ангуляцию дающую закантовку). Такое положение  характерно для лыжника уже ведущего дугу в середине поворота или даже ближе к его концу. И любой ЗАВАЛ/ЗАКЛОН в этой фазе (как на схеме лыжника В) уже чреват срывом и падением внутрь поворота, либо (если устоит) сильным запаздыванием с началом следующего поворота и вылетом с трассы. Проверь на горе.
Незнаю уж, - толи Гуршман забыл русский язык, толи его неверно перевели, но под заклоном он, по моему, понимает давно известное в технике поворота Смещение/наклон всего тела внутрь будущего в самом его НАЧАЛЕ, в момент разгибания всего тела и ДЛЯ ПЛАВНОЙ перекантовки будущей внешней ноги в повороте. Только и всего.
В случае же с Диминым фото:  "Заклона" хоть отбавляй, - весь вес на внешней ноге, внутренняя лыжа висит и смотрит на подсечку внешней. Ангуляции нет, внутренняя лыжа не загружается и к перекантовке не готова т.е. либо так и едем дальше в траверсе, либо пролетим следующие ворота пока перекантуемся (если бы это была трасса). Сейчас многие самоучки так летают по горкам, - руля лыжами всем статичным телом как на санках.

Отредактировано Propan (26-12-2010 21:32:32)

0

12

Заклон=завал внутрь поворота?

0

13

т.е ангуляция это положение лыжника на схеме "а", если бы это относилось к его ноге????

0

14

PROBOY написал(а):

Заклон=завал внутрь поворота?

А вот и не угадал, PROBOY. В этом и есть главный прикол. Статью то Грэга Гуршмана выше надеюсь почитал?

При заклоне спортсмен держит бедра и плечи выровненными (как показано красными линиями на рис1).

То есть, есть тот самый угол, который я образмерил на картинке=19 градусам. А это и есть давно известная ангуляция - угловое положение. Такая вот лабуда. Если наклонять туловище внутрь поворота, убирая этот угол до нуля и в минус, то это и будет ЗАВАЛ.(или фанкарвинг)

т.е ангуляция это положение лыжника на схеме "а", если бы это относилось к его ноге????

Там вообще то нога и нарисована, с продолжением ее оси до центра масс и со зверской ангуляцией в колене. Которая обычно только дополняет/корректирует закантовку от основной ангуляции в бедре/туловище. См. аватар PROriderа, - там обе эти ангуляции хорошо видно. При этом про Заклон он там еще ничего не знает, но правильно, поГрэгу, его выполняет. Такая вот фигня.
Тут почитай еще вместе с коментариями: http://expertski.ru/2009/11/20/uglovoe- … v-gigante/

Виктор 23. ноября 2009 22:58

Отличная статья, все очень грамотно и логично, иллюстрации к месту . Очень своевременно написано, а то все как с ума посходили с этим заклоном имени Гуршмана, ладно- чайники столбами соляными внутрь поворота валятся, но ведь и горе-тренеры этому детей учат! Слова «Ангуляция» и «Угловое положение» стали просто ругательными! Спасибо автору за попытку вернуть вещам их здравый смысл!

С уважением, Виктор, мастер спорта.

Отредактировано Propan (27-12-2010 13:42:20)

0

15

Propan написал(а):

Может быть тогда с Диминого фото и начать? Кто что скажет?

Ну или фото не удачное, или мне кажеться слишком внутреннюю лыжу нагрузил. Ощущение, что до падение осталось не много  :crazyfun:

0

16

Николай написал(а):

Ну или фото не удачное, или мне кажеться слишком внутреннюю лыжу нагрузил. Ощущение, что до падение осталось не много

В этом случае только,наверное, Вы можете упасть!!! А мы так катаемся и ничего страшного!!!

Отредактировано PROrider (28-12-2010 01:25:40)

0

17

Ну, братцы, - так не интересно. Вы бы хоть коротко аргументировали свои  замечания.

0

18

Насчёт фото: Дима помоему просто позировал для камеры,(видно по тому как он пытается достать до снега рукой) отсюда  и кажется что он вот вот упадёт, на самом деле центрорбежная сила и некоторый опыт, держат Диму в дуге. Весь вес  на внешней лыже, что впринципе ошибка, для карва. Немного бёдра внутрь поворота и вес сам распределиться на обе лыжи!(тот самый стульчик). А с угловым положением (заклоном)помоему всё хорошо :cool:

0

19

PROrider написал(а):

В этом случае только,наверное, Вы можете упасть!!! А мы так катаемся и ничего страшного!!!

Да не горячись ты так. Я ж написал, наверное фото не удачное. Видно, что завал в нутрь поворота сильный. Большая часть на внутренней лыжы (по моим ощущением).

PROBOY написал(а):

(видно по тому как он пытается достать до снега рукой)

А помоему пытается придержаться.
PROrider Ну не очень удачное фото.
Повторяюсь это только мое мнения, а я не великий специалист

0

20

Николай написал(а):

PROrider Ну не очень удачное фото.

Каждому на своё усмотрение....
Как получилось, так я и сфотографировал.....

Отредактировано PROrider (29-12-2010 12:17:55)

0


Вы здесь » Фрирайд-форум » Горные лыжи » Техника катания: проблемы и решения.